За что дети любят К.И. Чуковского и за что К.И. Чуковский любил детей? — реферат


Содержание

1. Борьба К.И. Чуковского за утверждение жанра сказки в детской литературе. Обращение к УНТ 3
2. Веселые сказки в стихах – основной жанр творчества К.И. Чуковского для детей. История создания сказок, основные идеи, главный конфликт, элементы сатиры, художественные особенности сказок. 6
3. Как воспринимают сказки К.И. Чуковского дети в Вашем детском саду? О чем я задумалась после знакомства с творчество К.И. Чуковского? 11
Список использованной литературы 13

1. Борьба К.И. Чуковского за утверждение жанра сказки в детской литературе. Обращение к УНТ


Двадцатые-тридцатые годы ХХ века - время больших перемен и больших экспериментов в детской литературе. С одной стороны, ей отводится новая роль в деле воспитания нового человека, и искусство слова становится рупором новых общественных идей. С другой стороны, лучшие произведения этого периода утверждают ценность каждой отдельной личности и незыблемость давно известных моральных норм. Именно эти произведения до сих пор сохраняют своё вневременное значение. Среди них немало литературных сказок: на 20-30-е годы приходится небывалый расцвет этого ж
Однако такому взлёту предшествовала бурная и длительная полемика. Представители известной в те годы организации РАПП объявляют сказку вредным жанром, утверждая, что вымысел и фантастика отвлекают внимание читателя от реальных проблем и что подобным отжившим явлениям нет места в современной литературе для детей. И всё же победу в этой полемике одерживают те, кто понимал, насколько широки возможности литературной сказки как жанра в любое время. В сентябре 1933 г. выходит постановление ЦК ВКП (б) "Об издательстве детской литературы", в котором говорится о необходимости широкого издания сказок для детей. Именно с этим постановлением и связывают расцвет литературной сказки, но современные исследователи находят и другие объяснения этому явлению. Жанр литературной сказки, утверждают они, активизируется в переломные моменты, когда меняется система ценностей и духовные ориентиры общества. Как раз таким временем в истории России и были 20-30-е годы ХХ века. В эти годы появляются самые разнообразные разновидности литературной сказки: стихотворный комический эпос К. Чуковского, повести-сказки А. Волкова "Волшебник изумрудного города" и А. Толстого "Золотой ключик", пьесы-сказки С. Маршака и Е. Шварца. Самой характерной чертой литературной сказки становится двухадресность, она обращена одновременно к детям и взрослым. При этом "взрослое" содержание сказки часто остаётся в подтексте, как в сказках К. Чуковского и "Золотом ключике" А. Толстого. В этом случае сказочный подтекст часто связан с изображением современной автору действительности [4].
Одной из причин массового обращения детских писателей к жанру сказки исследователи считают атмосферу, царившую тогда в обществе, отсутствие возможности напрямую обсуждать социальные проблемы. Поэтому носителями современных противоречий становятся сказочные герои, а художественный мир сказки нередко оказывается сопоставим с реальностью 30-х гг.
В 20-е годы детские книги выходили в детских редакциях крупнейшего государственного издательства (Госиздата), а также в ряде других государственных и частных издательств (тогда еще существовавших). Требовалось осмысление этой продукции, ее классификация, оценка, и в 1931 г. появилось научное учреждение - Институт детского чтения. Здесь рассматривались насущные вопросы развития литературы для детей: традиции и новаторство, роль сказки, критерий оценки детской книги, ее язык, содержание, герои…В дискуссиях принимали участие как видные писатели (М. Горький, С. Маршак, К. Чуковский), так и ученые, педагоги, критики, издательские работники. Со статьями о детской литературе выступали даже государственные деятели - нарком просвещения с 1917 года А.В. Луначарский, член коллегии этого наркомата Н.К. Крупская и другие.
Чрезвычайно остро стоял тогда вопрос об отношении к классическому литературному наследию. Спорили о том, должна ли советская литература опираться на традиции русской классики: решали вопрос, как отделить то, что пойдет ей на пользу от того, что будет мешать поискам новых форм и нового содержания. Одни стояли за современную, наполненную злободневным материалом детскую книгу, другие утверждали, что нельзя пренебрегать вечными нравственными ценностями [2].

Комментарии: