Режиссура массового праздника на открытом воздухе — реферат

Содержание

1. Режиссерский замысел праздника 3
2. Пространственные и временные особенности массового праздника 5
3. Выразительные средства массового праздника 7
4. Динамика праздника. Передвижение и перемещение масс народа 10
5. Работа режиссера с массовыми коллективами 11
6. Организационная работа в массовом празднике 18
7. Особенности репетиционного процесса 22
Список использованной литературы 24

1. Режиссерский замысел праздника

Определение дал Вл. И. Немирович-Данченко. Более точного определения этой профессии я не знаю. Вот оно. «Режиссер — существо трехликое:
1) режиссер — толкователь; он же — показывающий, как играть, так что его можно назвать режиссером-актером или режиссером-педагогом;
2) режиссер — зеркало, отражающее индивидуальные качества актера, и
3) режиссер — организатор всего спектакля.
Публика знает только третьего, потому что его видно. Видно во всем: в мизансценах, в замысле декоратора, в звуках, в освещении, в стройности народных сцен. Режиссер же толкователь или режиссер-зеркало — не виден. Он потонул в актере...
Режиссер — зеркало. Важнейшая его способность — почувствовать индивидуальность актера, непрерывно в процессе работы следить, как в нем отражаются замыслы автора и режиссера, что ему идет и что не идет, куда его клонит фантазия и желания и до каких пределов можно настаивать на той или другой задаче. Одновременно и следовать за волей актера и направлять ее, направлять, не давая чувствовать насилия. Уметь неоскорбительно, любовно, дружески передразнить: вот что у вас выходит, вы этого хотели? Чтоб актер воочию увидел себя, как в зеркале... [5]

Комментарии: