В.Шукшин и В.Высоцкий — реферат

Оглавление

Введение
Глава 1. Место и роль В. Шукшина и В. Высоцкого в литературном процессе 60-80-х гг. XX века
1.1. Социокультурная ситуация 2-ой половины XX века: закономерности и особенности развития
1.2. Творческие искания, миры В. Шукшина и В. Высоцкого (соизмеримость и система схождений)
Глава 2. Проблема «Шукшин и Высоцкий»: точки притяжения
2.1. Жизненные и творческие амплуа В. Высоцкого и В. Шукшина в аспекте типологии сближений
2.2. Русская ментальность и русская идея как центральные темы в творчестве В. Шукшина и В. Высоцкого
2.3. Шукшин и Высоцкий: сходство художественных принципов, сюжетных коллизий и героев
2.4. Сатира Шукшина и сатира Высоцкого: антигерои, смеховая культура, перекличка тем и образов
2.5. Тема войны и Шукшина и Высоцкого
Глава 3. Творческий диалог «Шукшин ― Высоцкий»: поэтика сближений
3.1. Сказ как особый тип повествования в прозе В. Шукшина и в песенной новеллистике В. Высоцкого
3.2. Фольклоризм прозы Шукшина и связь с фольклором в художественных исканиях Высоцкого
3.3. Анекдот в поэтике Высоцкого и Шукшина
Заключение
Методические разработки
Библиографический список


Введение

Проблема «Высоцкий ― Шукшин» уже имеет свою историю и в непосредственных текстах, и в критике, и в современном литературоведении. Своеобразной точкой отсчета в этом плане выступает известное стихотворение В. Высоцкого ― отклик на смерть В. Шукшина:
Еще ни холодов, ни льдин.
Земля тепла. Красна калина.
А в землю лег еще один
На Новодевичьем мужчина.

«Должно быть, он примет не знал, ―
Народец праздный суесловит, ―
Смерть тех из нас всех прежде ловит,
Кто понарошку умирал».

Коль так, Макарыч, ― не спеши,
Спусти колки, ослабь зажимы,
Пересними, перепиши,
Переиграй ― останься живым.

Но в слезы мужиков вгоняя,
Он пулю в животе понес,
Припал к земле, как верный пес.
А рядом куст калины рос,
Калина ― красная такая...

Смерть самых лучших намечает
И дергает по одному.
Такой наш брат ушел во тьму!...
Не буйствует и не скучает.

А был бы «Разин» в этот год.
Натура где ― Онега, Нарочь?
Все печки-лавочки, Макарыч!
Такой твой парень не живет.

Вот после временной заминки,
Рок процедил через губу:
«Снять со скуластого табу
За то, что видел он в гробу
Все панихиды и поминки.

Того, с большой душою в теле
И с тяжким грузом на горбу,
Чтоб не испытывал судьбу,
Взять утром тепленьким с постели!»

И после непременной бани,
Чист перед богом и тверез,
Взял да и умер он всерьез,
Решительней, чем на экране.

Комментарии: