Философско-правовые идеи средневековья — реферат

В средние века человек был настолько подчинен церкви и государству, что только от дуализма духовной и светской властей что-то выигрывала его свобода: борьба церкви за политическую власть компрометировала идею неограниченности прав светских правителей, и, наоборот, отстаивание суверенности светских властей сеяло идеи хоть какого-то выхода из-под духовного диктата церкви. В целом политико-правовая идеология средневековья мало сделала для развития идей свободы и равенства людей.

Список литературы

1. Белов, А.А., Елисеев, С.М. Политические процессы и институты в современном мире / А.А. Белов, С.М. Елисеев. ― СПб.: Нива, 2006. ― 349 с.
2. Добролюбов, А.И. Власть как техническая система: О трех великих социальных изобретениях человечества / А.И. Добролюбов. — Минск: Наука и техника, 2005. — 239 с.
3. История политических и правовых учений / под ред. О.Э. Лейста. — М.: Юридическая литература, 2007. — 576 с.
4. Кошарный, В.П. Из истории социально-политической мысли от античных идей к социально-политическим теориям начала XX века / В.П. Кошарный // Социально-политический журнал. ― 2006. ― №6. ― С. 34―42.
5. Олейник, И. Политология / И. Олейник. ― М.: ФОРУМ, 2005. ― 160 с.
6. Панарин, А.С. Политология / А.С. Панарин. ― М.: Гардарики, 2004. ― 480 с.
7. Соловьев, А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии / А.И. Соловьев. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 559 с.
8. Философия права / под ред. О.Г. Данильяна. — М.: Эксмо, 2005. — 416 с.

Комментарии: